Горячая телефонная линия
8 800 222 11 77
Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Гражданам
Версия для печати

Информация для граждан

    Всем застрахованным в системе обязательного медицинского страхования доступны цифровые полисы ОМС. Теперь для получения помощи в медицинской организации достаточно будет предъявить паспорт или свидетельство о рождении для детей до 14 лет. Ранее, чтобы получить медицинскую помощь (кроме экстренных случаев) по ОМС, было необходимо иметь при себе полис ОМС на бумажном носителе или в виде пластиковой карты.

    Полис ОМС представляет собой выписку из единого регистра застрахованных лиц со штрих-кодом и выдаётся специалистами страховой медицинской организации. Перечень документов, необходимых для оформления полиса ОМС, не изменился.

    Все новорождённые граждане автоматически вносятся в регистр застрахованных лиц на основании свидетельства о рождении, выданного органами ЗАГС.

    Лица, получившие гражданство Российской Федерации, с того же срока будут автоматически вноситься в регистр на основании сведений, переданных органами внутренних дел.

    Застрахованными лицами также являются временно пребывающие и осуществляющие трудовую деятельность на территории Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Получать все привилегии застрахованных по ОМС данная категория граждан сможет только к 2026 году при соблюдении условия -работодатель за них должен не менее 3-лет отчислять страховые взносы в фонд обязательного медицинского страхования.

    Заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации, заявление о включении в единый регистр застрахованных лиц, заявление о сдаче (утрате), приостановлении действия полиса подаются в следующих формах:

  1. на бумажном носителе, путём обращения в страховую медицинскую организацию лично или посредством почтовой связи;
  2. электронного документа, направляемого через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Подписываются электронной подписью застрахованного лица.

    В случае утери полиса ОМС на материальном носителе при необходимости гражданин может обратиться в свою страховую медицинскую организацию, которая выдаст выписку из Единого регистра со штрих-кодом.

    В связи с введением цифрового полиса утверждены и новые правила персонифицированного учета в системе ОМС, теперь данные о застрахованных лицах собраны в Едином регистре застрахованных лиц, что исключает дублирование информации, упрощает процесс оформления документов и повышает эффективность обмена данными между всеми участниками системы ОМС.

    Все полисы ОМС, как на бумажном, так и пластиковом носителе, содержащие актуальные данные о застрахованном лице, продолжат свое действие, их замена не требуется.

    Если вы имеете на руках полис ОМС старого образца, полученный до 01.05.2011 г., или не сообщили в свою страховую медицинскую организацию об изменениях персональных данных, например, о смене фамилии, адреса проживания, номера телефона, электронной почты – обратитесь в офис страховой медицинской организации для предоставления данных, чтобы беспрепятственно получать бесплатную медицинскую помощь на всей территории РФ.

    По всем интересующим вопросам в части обеспечения медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования гражданин может обращаться к страховому представителю страховой медицинской организации, в которой он застрахован по обязательному медицинскому страхованию или по телефону «горячей линии» Контакт-центра ТФОМС Брянской области.

Прикрепление к поликлинике.

    В соответствии с п. 4 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 №406н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» для обслуживания в поликлинике Вам нужно заполнить и подать заявление о прикреплении.

    Застрахованное лицо не чаще чем раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина) имеет право выбрать медицинскую организацию из числа тех, кто участвует в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

    Подать заявление на прикрепление к медицинской организации, застрахованной лицо может следующими способами:

    Через Госуслуги при подтверждённой учётной записи:

    Понадобятся данные паспорта, полиса ОМС и СНИЛС, адрес прописки или фактического проживания. Выберите любую поликлинику, укажите причину смены прикрепления, если раньше ходили в другую.

    Через регистратуру:

    Обратитесь в регистратуру с паспортом и полисом для написания заявления о прикреплении к этой медицинской организации. Также может понадобиться СНИЛС.

 

Вниманию застрахованных лиц!!!

    Напоминаем, что в случае изменения места жительства, фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, застрахованной лицо обязано уведомить страховую медицинскую организацию в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.