Горячая телефонная линия
8 800 222 11 77
Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Версия для печати

    Для пациентов грамотная информация о своих правах и гарантиях в каждой конкретной ситуации при получении медицинской помощи может обеспечивать от экономии времени и денег до спасения жизни. И ответственными за всестороннюю информационную поддержку пациентов являются именно страховые медицинские организации.
    У страховых медицинских организаций (СМО) есть круглосуточные «горячие линии», специалисты которых ответят на все вопросы пациентов и дадут консультации.
    В страховой медицинской компании можно узнать:
— Могут ли Вам предоставить бесплатно по полису ОМС ту или иную необходимую Вам медицинскую услугу;
— В какие сроки по законодательству Вам должны назначить консультацию у врача-специалиста, провести диагностические и лабораторные исследования, направить на госпитализацию в стационар.
    В страховую компанию нужно обращаться, если:
— У вас есть претензии к доступности и качеству оказанной Вам медицинской помощи;
— Вам предлагают оплатить медицинские услуги, лекарства, расходные материалы, необходимые для вашего лечения в стационаре, диагностические исследования или анализы по направлению врача поликлиники;
— Вам отказали в предоставлении медицинской помощи;
— Вам необходима юридическая поддержка в сфере медицинской помощи, оказываемой по программе ОМС.
    В случае необходимости или по требованию застрахованного СМО проводит проверку фактов нарушения его прав при оказании медицинской помощи.
    За 2023 год страховые медицинские организации Брянской области рассмотрели более 38 тыс. обращений, в том числе более 216 жалоб, из них 149 обоснованных.
    Кроме работы по конкретным жалобам и обращениям пациентов, страховые медицинские организации проводят медико-экономические экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.
    По результатам проведенных в 2023 году медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи специалистами страховых компаний и экспертами качества выявлено более 14 тыс. нарушений по 140,7 тыс. страховых случаев. Сумма, не подлежащая оплате в результате предъявления санкций за выявленные нарушения учетом штрафных санкций), составила более 183 млн. рублей.
    В то же время, если Вас не устраивает работа страховой медицинской организации, выдавшей полис ОМС, Вы можете выбрать другую страховую один раз в календарном году, но не позднее 1 ноября.
    ВАЖНО! Если Вы имеете полис ОМС старого образца, полученный до 01.05.2011 г., Вам необходимо заменить его на цифровой полис и актуализировать данные.